
Глядя на известного артиста, с трудом удается поверить в то, что он отметил 70 лет. В своем, что называется, почтенном возрасте Газманов даст фору многим представителям молодого поколения. А его увлечение водными видами спорта уже переросло в настоящую школу, где Народный Артист сам ставит всех желающих на доски.
— Олег, расскажи, как давно ты знаком с сап-бордом, откуда такая любовь? Для России это вообще какой-то новый вид спорта.
— Почти 5 лет назад я встал на сап-борд, мне друг подарил, у меня выхода не было. Просто встал на него и пошел. Для меня с женой это не только спорт, но и отдых, наслаждение, единение с природой. Мало того, что ты испытываешь такие классные ощущения, так ты еще и гребешь и получаешь физику. Мы, кстати, ходили по каналам Санкт-Петербурга. Даже с катера не так красиво, как на сап-борде. Город открывается совсем по-другому. Мы также ходили в Венеции, было экстремально.
— Конечно же, если рассматривать сап как бизнес, не просто зарабатывать на своем хобби, открывать школы. Всегда тяжело с чего-то начинать. Что думаешь на счет будущего, может быть, будешь делать какие-то франшизы?
— Мне еще только семьдесят, все впереди. У меня на самом деле не хватает времени на бизнес. Пока что вот открыли сап-школы в Серебряном Бору, но я в принципе сделал это, чтобы продвигать этот вид отдыха и спорта, туризма. Именно для того, чтобы научить людей и привлечь к этому празднику спорта. Серьезного бизнеса пока еще в этом нет, но этот вид очень быстро развивается, уже есть конкуренция.
— Совсем недавно у тебя был юбилей в твоем любимом Калининграде. Как это было, где это было, почему не в Москве?
— Честно, я не люблю такие громкие массовые отмечания. Хочется все-таки с близкими, со всей семьей. Я разослал нескольким друзьям, что я буду в Калининграде. В Светлогорске, прям на побережье Балтийского моря, есть прекрасный дворец «Янтарь Холл». Я решил, что каждый день рождения я буду встречать на сцене с друзьями. В первый раз я сделал это 2 года, в прошлом году не получилось из-за пандемии. В этом году все билеты продали заранее, была прекрасная атмосфера. Я показал ряд песен из нового альбома. Он, кстати, называется «7:0 в мою пользу». Прилетело человек 12, еще и друзья с Калининграда, в общем, было около 20 человек.

— Слышал ли ты, что Ольга Серябкина заявила, что ветеранам сцены пора на отдых, нужно дать дорогу молодым талантам.
— Я не держу никого, не загораживаю дорогу. Просто хочу сказать молодым: «Вот моя публика, вот миллионы моих поклонников, возьмите и заберите их у меня. Напишите такие песни, которые проживут хотя бы больше года». Песням «Офицеры», «Есаул», «Мама» уже более 30 лет и все поют их и помнят.
— Может быть не отнять, а поделиться. Сделать какую-нибудь коллаборацию, записать совместный хит с молодежью. Войти в «Тик-Ток» направление?
— Честно, я не сторонник раскручивать себя современными методами. С одной стороны, мне просто лень, а с другой стороны, я не хочу песни, которые быстро взлетают. Вот песни «Москва», «Офицеры», «Мой храм», «Мама» они раскручивались без клипов, без вложений.
— Например, Моргенштерн у нас на втором месте в России по количеству заработанных денег среди звезд шоу-бизнеса в 20 с небольшим лет. Что думаешь на этот счет?
— Это классно, но не мое. Наверное, сейчас такое время, что они это делают и получают за это деньги. Понимаешь, все это ведет к тому, что ребята смотрят и думают: «Зачем мне учиться, зачем идти в Университет»? Я сторонник того, чтобы сеять добро и свет, учить своих детей. А так вот вышел человек, который не умеет петь, поскандалил, открыл рот под фонограмму и заработал огромные деньги. И у нас в стране это стало нормально. Дети видят такое безобразие и сразу хотят также. А глазами людей с Запада, которые не видели такой раскрутки, это дико.
— Ты понимаешь, что за деньги можно купить любые рейтинги, статуэтки и любые награды и вот она заслуга, почет и псевдоуважение коллег.
— Вот так развивается общество в эту сторону, я не хочу вступать в этот «мейнстрим». Я все-таки хочу быть в стороне. Мне хватает своих людей, своих поклонников. Это другие люди, которые встают утром, делают зарядку, работают, размышляют. Мне они больше по душе.

— А если популярная нынче девушка, предположим, Ольга Бузова предложила бы записать новый трек вместе, что бы ты сказал?
— Смотри, я считаю, что в шоу-бизнесе важен не тот, кто выше ноту возьмет, а кто дольше ее протянет. Я 52 года на сцене, я зарабатываю деньги, а тот же Моргенштерн всего пару лет мелькает. Я не знаю, кто больше зарабатывает, но суть не в этом. Дело в том, что я не буду с покалеченной судьбой. Я останусь со своим мужским стержнем, со своей семьей. И совесть моя будет чиста, что я никого не совратил в эту воронку и не потащил в бездну.
— Хорошо, скажи, сейчас сложно держать семью вместе, быть главой большой семьи? Что для этого требуется, чтобы сохранить быт, теплый очаг. Все мы понимаем, что это непростая работа.
— Да, мы с супругой 32 года вместе и это немало, мягко говоря. С другой стороны, это зависит от того, насколько вы нужны друг другу, насколько сильно любите, с чем вы готовы смириться. Понятно, что каждый из партнеров старается переделать другого под себя. Я попробовал, не получилось. Она попробовала, тоже не получилось. Но в чем-то мы меняемся, вот так и находится золотая середина.

— Как ты воспитываешь своих детей? Ты строгий отец?
— Вообще, я не считаю себя строгим. Мне кажется, Маруся даже строже в чем-то, чем я. Моя задача, чтобы они учились выживать, мужская задача. То есть быть спортивными, крепкими и не болеть. Я пытаюсь показывать им все своим примером. Я не готов говорить, что я специалист в семейной жизни. Я считаю, что нам всем повезло. Я просто живу, тружусь, зарабатываю в основном для семьи. Мне мало надо для счастья.
— Я помню фотографии с вашей свадьбы. Она получилась не совсем классическая. Очень модная, дерзкая по тем временам.
— Вообще Маруся очень долго не хотела расписываться со мной. Я ее уговаривал ни один год. И только когда у нее уже была Марьяшка внутри, я настоял, что девочке нужен официальный отец. Да и когда распишешься, закон ее будет защищать, мало ли, что в жизни может произойти. Она согласилась, но с ее требованиями. Например, как красный открытый кабриолет на свадьбе.
— Расскажи, как часто ты собираешь друзей, гостей у себя дома.
У меня есть друзья, и я время от времени собираю узкий круг, чтобы пожарить мясо, выпить вкусного вина. Но больше люблю совместные поездки на природу, спорт. На доске также все вместе собираемся. Я не люблю большие застолья, где по несколько часов ешь и пьешь, это не мое.
— Ну и напоследок, хотелось бы узнать про твою новую песню и клип, который ты сам хочешь спродюсировать. Какие планы и идеи?
— Дело в том, что я выпустил альбом под названием «7:0 в мою пользу». Там есть ряд новых песен, одна из них знаковая, я ее очень полюбил. На концерте она принимается, называется «Это все для вас». И что касается клипа, я давно уже ничего не снимал. Я вообще несильно продвигаю свою музыку. Я хочу сделать какой-то ролик, но я пока не решил. Это может быть концертная нарезка или студийная, где я на студии пою, и потом монтируются моменты из жизни. Такая вот итоговая песня перед моим следующим юбилеем. Сейчас я в поисках клипмейкеров, который сделает мне классное видео.
Интервью: Олеся Кожина – Бословяк
Текст: Екатерина Луговая
Фото: Светлана Панова
Стиль: Ирина Харламова
